пятница, 11 января 2013 г.

Мой первый пряничный домик

Давно мечтала сделать пряничный домик как в сказке "Гретель и Гензель". И вот в этом году, приехав на Рождество к родителям, я наконец-то впервые отважилась испечь медовые пряники и сделать из них дом для дочки и племянника. Поскольку времени на готовку и украшение было в обрез (это был сюрприз для детей, а потому дом готовился поздно вечером, в то время, когда малыши спали), то слишком много сладких украшений на домике делать не стала.


Итак, сам домик сделан из медовых пряников, окошки- из расплавленных леденцов, снаружи украшены молочной мастикой. Дверь из молочного шоколада, фасад дома украшен разноцветными конфетками-"гирляндами". Дорожки выложены мармеладом. Домик "заснежен" с помощью сахарной пудры. Вовнутрь мы поставили маленький фонарик, и окошки светились в темноте (жаль, мой фотоаппарат не смог запечатлеть эту красоту).
А вот и фото покрупнее:
Рецепт пряничного теста мне очень понравился, пряники рассыпчатые, и долго не черствеют.  А вот и сам рецептик:
4 яичных желтка взбить добела с 200г. сахарной пудры. На водяной бане растопить 200г. сливочного масла и 5 ст. ложек мёда, добавить в масло с мёдом специи (имбирь, анис, корицу - я добавляла только корицу), соединить со взбитыми желтками. Затем смешать 4 стакана муки с 1 пакетиком разрыхлителя и 1/2 ч.л. соли и вмешать это всё в смесь желтков с маслом. Заместить тесто, положить в плёнку и убрать в холодильник на 2-3 часа. Охлажденное тесто раскатать на пергаменте для выпечки толщиной 0,5 мм и вырезать по шаблону детали домика (шаблон я делала сама из картона). Выпекать на среднем огне около 10 мин. В горячих деталях быстро вырезать острым ножом отверстия для окон и двери. Затем в отверстия для окошек засыпать колотые леденцы и поставить в духовку еще на пару минут, чтобы леденцы расплавились, образуя стёкла в окошках. Детали дома склеить айсингом (взбитыми белками) или растопленной карамелью (как это сделала я). Ну, и украсить на свой вкус :).  Получается очень вкусно, а для детей радость какая!!!

2 комментария:

  1. ой, какая вкуснота и красота! читаю в этом сезоне многие подсели на такие домики :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такие домики сейчас популярны :) Может, потому что для детей это более интересно и необычно чем просто торт :)

      Удалить